Хочу сегодня поговорить о недовольных клиентах. В любой сфере торговли товарами или услугами есть процент недовольных клиентов. Я не исключение. Мои работы не могут нравиться всем. Но знаете, что я не понимаю больше всего?
Когда люди выскажут свое «фи» — случайное, пустое, грубое и даже завистливое — но без конкретики. Я адекватный (вроде бы) человек, воспринимаю критику с пониманием. Когда училась в Фотоколледже, меня Саша (наш преподаватель) сразу предупредил — если морально не устойчивая, то без слез не обойдётся.
Я не плакала ни разу. Не потому, что все делала без ошибок. Вовсе нет. Я косячила, как и все новички- студенты Фотоколлежда и Сашино фирменное «хренота» порой проходило и по моим фотографиям. Но слез не было никогда.
Потому что вся критика была адекватная, все четко, по делу, с объяснениями. Это помогало посмотреть на свои «шедевры» с другой стороны. Все эти фотографии я не убираю с сайта и страниц соц. сетей, чтобы и клиенты, и я видели, а происходит ли рост. Там есть и совсем трешовые, кому интересно смотрите demvikki.ru Вернемся к критике.
Люди, если вам не понравилась моя работа, напишите конкретно почему. Можно даже чуть позже, когда эмоции поутихнут и станут более обдуманными, честными. Это в первую очередь нужно мне. Я должна проанализировать, что не так. Чтобы расти, улучшаться, взглянуть на работу под другим углом.
У меня, как у автора, бывает, и замыливается взгляд — «О, это же мои друзья (они не могут быть не прекрасны); с какими чудесными людьми я познакомилась (под впечатлением уже не вижу, что фото-то так себе сделала) и т.д.» А самое обидное, ваша фраза загоняет меня в творческий ступор. В голове только и вертится вопрос «Что не так?»
Все, что я надумаю себе, может быть не правдой. Истинная причина может быть в другом. А может, я вообще могу что-то исправить.
Но из ступора меня выводят благодарности довольных клиентов и положительная статистика (% недовольных будет всегда). Даже, если клиенты ничего мне не написали, но сменили аватарку или выложили пост с новыми фотографиями.
А еще огромное спасибо клиентам (знакомым и друзьям), которые пишут свои отзывы, поддерживает меня, помогают мне расти и развиваться.
Фото выкладываю не в качестве иллюстрации к посту, а в качестве результата декабрьских трудов. И напоминаю, что январь то заканчивается. Торопитесь, чтобы успеть.